Как возникло ковроткачество в Китае?
Доподлинно не известно, когда возникло ковроткачество в Поднебесной. Но позволим себе смело утверждать, что ремесло это настолько же древнее, насколько древней является история и самой страны восходящего солнца. Мировые музеи хранят в своих сокровищницах роскошные ковры из Китая, созданные в период окончания 17 – начала 19 веков.
Для старинных изделий характерно наличие пышных орнаментов с медальонами, искусно выполненными бордюрами, внутренними пространствами с симметричными рисунками, расположенными в 4-х направлениях. Это типичное распределение встречается и в современных коврах, выполненных в традиционной пекинской технике. Зачастую в качестве сюжетов мастерицы выбирали мифических персонажей и национальные символы, обозначающие добро, любовь, изобилие, достаток.
Ремесленные центры ковроткачества в основном были сосредоточены в Пекине и в провинциальных местечках: Канзу, Пао-Тоу, Яркаганде, Хотане. Изделия провинции Пао-Тоу представляли собой преимущественно гобелены, изготовленные вручную. Мастера провинциальных местечек Хотан и Кашгар были представителями малой народности уйгуров.
Сегодня наравне с общеизвестными национальными орнаментами, мастера страны восходящего солнца ткут множество изделий в турецком и персидском стиле, воспроизводят на коврах традиционные кавказские мотивы. Причем, воссоздают это настолько искусно, что нюансы между копией и оригиналом может уловить лишь опытный специалист. Кстати, такое мастерство не является самоцелью китайских умельцев. Делается это исключительно в целях увеличения ассортимента. С этой же целью в Китае производятся шерстяные ковры ручной работы и ковры из шелка с плотностью плетения 150 рядов, очень полюбившиеся своим шелковым блеском.