Иранские ковры Исфахан
Исфахан – третий по величине город в Иране, расположившийся в 340 км. от Тегерана на склонах горной системы Загрос. Исфахан – столица одноимённой иранской провинции и одна из колыбелей персидского ковроткачества.
Историческая справка
В 1598 году во время правления царской династии Сефевидов (1502-1736), Исфахан стал столицей Ирана. С конца XVI века во время правления Шаха Аббаса город начал активно застраиваться. Именно в этот период появились знаменитые архитектурные шедевры Исфахана – площадь и мечеть Имама. Эти памятники, наряду с мечетями Джами (11 в.) и Лютфаллы (17 в.), а также 33-арочным мостом (17 в.), являются главными достопримечательностями города.
Площадь Имама окружена многочисленными сувенирными лавками, ковровыми магазинами, бутиками с восточными сладостями и текстилем. Здесь же расположен знаменитый исфаханский базар, за огромные размеры которого и разнообразие продаваемых товаров столицу сефевидской империи в древности именовали Несф-е джеха́н – «половина мира».
Ковроткачество в Исфахане
Зарождение богатых традиций исфаханского ковроткачества пришлось на годы правления Шах Аббаса (1587—1629 гг). Желая благоустроить новую столицу, шах пригласил в Исфахан искусных зодчих, ткачей, инкрустаторов, мастеров по росписи тканей и художественному шитью. Именно в этот период зародились многие школы ковроткачества и сформировались многочисленные исламские и арабские орнаменты персидских ковров.
Сегодня в Исфахане сосредоточено множество больших и маленьких ковроткацких мастерских. Среди них всемирно известные ковровые студии – Сейрафян, Давари, Ентешар и Хаджиди. В городе и его пригородах работает несколько ковровых базаров и множество лавок восточного текстиля.
Ежегодно в Исфахане организуются крупные выставки персидских ковров, которые привлекают коллекционеров и покупателей из разных стран мира.
Характерные особенности иранских ковров Исфахан
В Исфахане бережно хранят древние традиции ковроткачества. Современные исфаханские ковры в основном представляют собой копии ковров эпохи Сефевидов, дизайн которых скрупулезно разрабатывается в иранской Академии Изящных Искусств. Вот их некоторые стилистические и технические особенности.