Обратный звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в ближайшие несколько минут:

Мы благодарны вам за интерес к нашим товарам !

Наши менеджеры уже получили оповещение и в течение 10 минут перезвонят вам.

Отправить фото / визуализацию интерьера

Отправьте нам фото / визуализацию интерьера и наш штатный декоратор подберет вам варианты ковров




Загрузить файл

+ еще файл

Спасибо!

Наши менеджеры получили ваш запрос и в течение 10 минут перезвонят вам.

Прием звонков 10:00-22:00 Москва: +7 (495) 729-20-84; 729-20-85 Екатеринбург: +7 (343) 346-50-95
Выбранные ковры ( 0 )
Заказать примерку
г. Москва, ул. Пречистенка, д.30, салон "Артефакт" ежедневно с 12:00 до 20:00 Схема проезда г. Екатеринбург, ул, Малышева, д.8, ИЦ «Архитектор» ежедневно с 10:00 до 21:00 Схема проезда Магазин ковров ручной работы БЕСПЛАТНАЯ доставка и примерка БОЛЕЕ 5000 ковров в наличии
  • О нас
  • Наши работы
  • О коврах
  • Дизайнерам
  • Выезд декоратора
  • Доставка
  • Контакты
  • Полезная информация
    Больше статей
    Нам доверяют
    Наши клиенты

    Даты и подписи на коврах ручной работы

    Орнаменталистика восточных ковров включает использование числовых и каллиграфических элементов. На некоторых коврах ручной работы встречаются комбинации из арабских цифр, на других образцах – подписи и небольшие отрывки текста. Каковы особенности ковровой каллиграфии? Повышает ли подпись и датоподобные символы стоимость ковра?

    Надписи – традиционный элемент ковра

    Подписи – наиболее распространенный тип текстовой информации. Чаще всего они именные, то есть принадлежат мастеру или мануфактуре, где было соткано изделие, или раскрывают имя заказчика ковра. В других случаях указывается регион изготовления полотна – Тебриз, Исфахан, Кум. Традиционно текст наносится на арабском или персидском языке (фарси).

    Некоторые подписи на антикварных коврах состоят из нескольких арабских букв, другие включают слова и целые предложения. Например, именная надпись на картуше в центре медальона персидского охотничьего ковра XVI века, хранящегося в музее Польди-пеццоли в Милане, гласит: «Благодаря усердию Гийас ад-Дин Джами это прекрасная работа, восторгающая своей красотой, была завершена в 949 году».

    Некоторые надписи воспринимаются как именные логотипы, хотя не являются таковыми. Часто каллиграфические символы – арабские буквы или цифры – использовались ткачами не для передачи информации, а для украшения полотна. Такие стилизованные элементы получили название «куфик».

    Насколько широко использовалась каллиграфия в дизайне старинных ковров?

    Легко прийти к заключению, что большинство восточных ковров прошлых веков содержат подписи или другую текстовую информацию. Однако это не совсем так. На коврах старше XVIII века каллиграфия практически не использовалась. И на то есть несколько причин.

    Во-первых, мировые центры ковроткачества расположены в странах с низким уровнем грамотности населения, поэтому большинство ковров изготавливались малообразованными сельскими ткачами. Во-вторых, до XVIII века в персидском ковроткачестве не было принято оставлять подписи или датировку. Поэтому даже в крупных по тем временам мастерских готовые изделия подписывали крайне редко. Из дошедших до нас ковровых шедевров той эпохи только три экземпляра, датированные ранее 1600 года, подписаны.

    Традиция подписывать ковры окончательно закрепилась в восточном ковроткачестве в течение XVIII века. На персидских коврах вошло в обиход проставлять дату и именную подпись, на кавказских и турецких полотнах – только дату, которая иногда наносилась в зеркальном отображении.

    Даты на коврах ручной работы

    Датировать свои работы ткачи начали с XVIII века. Однако встречающиеся на коврах того периода арабские символы не всегда легко прочитать, что связано с недостаточным мастерством и неграмотностью ткачей или произвольным стилем написания цифр.

    Еще сложнее определить, используются ли цифры как стилистические элементы или для обозначения даты создания изделия. И даже если основное предназначение символов – датировка, ученые не склонны ей доверять. Сомнения обусловлены тем, что на коврах даты проставляются по исламскому календарю и для точности ткачам важно хорошо разбираться в летосчислении по хиджре, что было нелегкой задачей в XVIII – XIX веках.

    Как вычислить год изготовления ковра

    Первый год исламского календаря, используемого для датировки восточных ковров, приходится на Хиджру 622 год н. э. Для пересчета года по западному григорианскому календарю, необходимо к указанной исламской дате добавить 622. Например, ковер, датированный 1358 годом по Хиджре, был соткан в 1980 году (1358 + 622).

    Расшифровка дат на коврах, датированных ранее 1920 года

    До 1920 годов Персия (Иран) и Турция жили по лунному исламскому календарю. Поэтому для вычисления возраста ковра, сотканного до 1920 года, необходимо скорректировать полученное значение на коэффициент лунного пересчета. Это делается по формуле:

    Год по григорианскому календарю = год по исламскому лунному календарю + 622 + (год по исламскому лунному календарю / 33,7).

    Например, 1200 год по лунной Хиджре 1200 + 622 + (1200/33,7) = 1857 году.

    Влияет ли наличие даты и подписи на стоимость ковра

    Если присмотреться, то подписи можно найти на современных турецких коврах Хереке, изделиях из персидского Кума и Исфахана, полотнах из Пакистана и Индии. Подпись или логотип поведает вам о географии и производителе, однако никак не повлияет на стоимость изделия.

    Для коллекционеров подпись с датировкой – гарантия качества и культурной ценности изделия. Этим пользуются недобросовестные дельцы и специально добавляют эту информацию, чтобы ввести в заблуждение доверчивых покупателей.

    Эксперты интернет-магазина «Ansy Carpet Company» больше расскажут вам о текстовых сообщениях и датах и помогут купить ковер ручной работы высокой культурной ценности. Добро пожаловать в наш арт-бутик в центре Москвы по адресу ул. Пречистенка, д. 30, салон «Артефакт».