Как возникло ковроткачество в Китае?

Доподлинно не известно, когда возникло ковроткачество в Поднебесной. Но позволим себе смело утверждать, что ремесло это настолько же древнее, насколько древней является история и самой страны восходящего солнца. Мировые музеи хранят в своих сокровищницах роскошные ковры из Китая, созданные в период окончания 17 – начала 19 веков.

Для старинных изделий характерно наличие пышных орнаментов с медальонами, искусно выполненными бордюрами, внутренними пространствами с симметричными рисунками, расположенными в 4-х направлениях. Это типичное распределение встречается и в современных коврах, выполненных в традиционной пекинской технике. Зачастую в качестве сюжетов мастерицы выбирали мифических персонажей и национальные символы, обозначающие добро, любовь, изобилие, достаток.

Ремесленные центры ковроткачества в основном были сосредоточены в Пекине и в провинциальных местечках: Канзу, Пао-Тоу, Яркаганде, Хотане. Изделия провинции Пао-Тоу представляли собой преимущественно гобелены, изготовленные вручную. Мастера провинциальных местечек Хотан и Кашгар были представителями малой народности уйгуров.

Сегодня наравне с общеизвестными национальными орнаментами, мастера страны восходящего солнца ткут множество изделий в турецком и персидском стиле, воспроизводят на коврах традиционные кавказские мотивы. Причем, воссоздают это настолько искусно, что нюансы между копией и оригиналом может уловить лишь опытный специалист. Кстати, такое мастерство не является самоцелью китайских умельцев. Делается это исключительно в целях увеличения ассортимента. С этой же целью в Китае производятся шерстяные ковры ручной работы и ковры из шелка с плотностью плетения 150 рядов, очень полюбившиеся своим шелковым блеском.

Примеры данных ковров в каталоге:

Категории ковров из Китая

Ставшие достаточно известными национальные ковровые изделия «герек», являющиеся безупречными аналогами турецких шелковых ковров, отличаются превосходным исполнением. Благодаря этому, а еще более сдержанной, изысканной цветовой гамме, китайские шелковые ковры пользуются на рынке повышенным спросом, даже большим, чем их оригиналы. Кстати, по стоимости, они более привлекательны по сравнению с истинным турецким «гереком». Провинция Синкъян, самый западный регион Китая, является родиной ковров, в которых используются элементы туркменского стиля. Вот уже несколько десятилетий предпринимаются попытки возродить штучное производство этих ковров.  

Примечательно, что тончайшее современное ковровое полотно, выполненное ручным плетением, создано непосредственно мастерами Поднебесной. В 1 кв. метре китайского «герека», сплетенного вручную, насчитывается около 11 млн. узелков. Хотя, в Китае выпускаются и ковры из шелка эконом-класса, где плотность плетения на 1 кв. метр составляет порядка 150 рядов. Ценятся эти ковры за непревзойденный блеск шелка. Вы можете увидеть все китайские ковры ручной работы в каталоге нашей галерии.

Еще одну категорию составляют обюссон-гобелены. Сотканное ковровое полотно практически идентично по цветовой гамме и технике своим античным аналогам. Благодаря востребованности на современном рынке, производители предлагают оригинальные узелковые ковры, именуемые «обюссон», в стильном цветовом дизайне, повторяющем античные оттенки.

В одном из самых западных районов КНР, местечке Синкъян, где зародилось искусство китайского ковроткачества, мастера активно применяют мотивы туркменского стиля. На протяжении нескольких десятилетий местные умельцы пытаются возродить выпуск эксклюзивных изделий.

Главные производственные районы, которые параллельно исполняют роль закупочных центров, это пекинский район Бейджин, районы Шанхая, Тянь-Цина и Кантона. В местечке Хенан продают в основном шелковые ковры. Мастера Тянь-Цина, поставлявшие ранее исключительно ковры в технике узелкового плетения, сегодня предлагают в основном тафтинг – изумительные ковры, созданные вручную.